ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности образовательной организации (ОО). 

 

Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее – ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,  диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и качества подготовки обучающихся. Устав и локальные нормативные акты Учреждения обеспечивают нормативно-правовое основание реализации ВСОКО.

Структура ВСОКО включает в себя 6 направлений:

·       Система оценки качества подготовки обучающихся

·       Система работы с отстающими обучающимися

·       Система работы с одаренными обучающимися

·       Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

·       Система организации воспитания обучающихся

·       Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Каждая система представляет управленческий цикл - комплекс поэтапно выполняемых действий, закрепленных в соответствующих документах, направленных на выявление дефицитов при помощи конкретных инструментов, а также их устранение при помощи конкретных мер, разработанных на основе этих дефицитов:

·       постановка и обоснование целей

·       выбор школьных показателей оценки состояния системы

·       проведение мониторинга состояния системы (по показателям)

·       проведение анализа результатов мониторинга

·       разработка адресных рекомендаций

·       разработка комплекса мер и мероприятий, направленных на совершенствование направления, принятие управленческих решений

·       анализ эффективности принятых управленческих решений, комплекса мер, проведенных мероприятий.

 

Локальные акты

Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад

1.Наличие приказов об утверждении сроков, ответственных, порядка, регламентов проведения независимых оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и олимпиад школьников)

2.Наличие приказа (или иного документа) об обеспечении объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, предусматривающего предварительное коллегиальное обсуждение подходов к оцениванию.

3.Наличие графика выходов общественных наблюдателей на наблюдение за проведением процедуры оценки качества образования и олимпиад школьников с указанием сроков, образовательных организаций.

4.Наличие системы подготовки общественных наблюдателей за процедурами оценки качества образования и олимпиад школьников

5.Наличие информационной (аналитической) справки о результатах обеспечения в образовательных организациях объективности проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

6.Проверка всероссийских проверочных работ и олимпиад школьников осуществляется комиссией образовательной организации, состоящей из педагогов, не работающих в классе, работы которого проверяются

7.Наличие информационной (аналитической) справки о результатах процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.

8. Система анализа соответствия результатов внешней и внутренней оценки качества образования

9. Анализ результатов внешних оценочных процедур за три года в самообследовании общеобразовательной организации

10. Участие общеобразовательных организаций при проведении федеральных и региональных оценочных процедурах

11. Наличие системы взаимопроверок результатов оценочных процедур в общеобразовательной организации

12. Реализация программ адресной помощи (наставничества) учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты в части оценивания результатов обучающихся и олимпиад школьников

13. Реализация программ повышения квалификации по вопросам оценки качества образования

14. Проведение учителями и ШМО аналитической и экспертной работы с результатами процедур оценки качества образования и олимпиад школьников